Куб 0
Как поступить, если под рукой имеется абстрактный класс, функциональность которого хочется задействовать, но наследовать свой класс от него неохота?
Пусть имеется абстрактный класс окна AbstractWindow с чисто виртуальным методом Create().

//------------------------------------------------------------
class AbstractWindow {
public:
AbstractWindow() {
// код конструктора
}
virtual ~AbstractWindow() {
// код деструктора
}

virtual int Create(const char *Title)=0 {
// общий код создания окна
}
};
//------------------------------------------------------------
Предположим, что некий класс SimpleApplication, являющийся базовым классом для простых приложений, должен вызывать функцию создания окна. Таким образом, он должен включать в себя функциональность AbstractWindow. Открытое или закрытое наследование здесь нежелательно, так как логически SimpleApplication не связан с AbstractWindow — приложение не является частным случаем окна.
Злоупотребляя механизмом наследования, можно создать производный от AbstractWindow производный класс SimpleWindow, имеющий в своем методе Create() весь необходимый арсенал для создания окна. Тогда экземпляр SimpleWindow можно было бы включить в интерфейс SimpleApplication и вызвать Create() в подходящий момент. Однако что, если для класса ComplexApplication, производного от SimpleApplication, понадобится новая реализация метода создания окна? Следует ли тогда создать производный класс ComplexWindow, открывая таким образом разработчику единственный путь — создание новых подклассов по мере создания новых видов приложений? Читать дальше...

@темы: Трюки с наследованием